Ваш рот делает хорошие комплименты

Человек и банка издревле были хорошими друзьями.

— Ваш фотоаппарат делает хорошие снимки.
— Ваш рот делает хорошие комплименты.
из комикса про утку-фотографа

Привет, Человече!
Сегодня, как и обещали, мы покажем тебе фотографии, найденные в логове фотографа-маньяка. Эти фотографии нам любы-дороги. Во-первых, они позволяют нам посмотреть на то, как жили наши далекие предки, во-вторых, это просто хорошие фотографии. На наш скромный взгляд, раньше снимали лучше. Хотя фотоаппараты и были практически у всех (прям как сейчас), люди бережнее относились к расходным материалам и чаще включали голову, дабы не переводить ценные кадры на всяческую ерунду. И, возможно, раньше люди острее чувствовали прекрасное и умели это прекрасное запечатлеть.

А нынешние “фотографы” нас поражают до глубин наших душ. Вот, например, они считают, что они потомственные фотографы, потому что их дедушка (внимание!) сам печатал фотографии в ванной. При этом дедушка не был фотокорреспондентом или простигосподи фотохудожником. У него был “Зенит” или “ФЭД” и он просто сам проявлял и печатал свои карточки, как и все. Мы, конечно, понимаем, что это сейчас процесс проявки пленки в домашних условиях возведен в культ (спасибо, дорогие хипстеры, мы вас тоже любим), а за качественную проявку даже дают шоколадных зайчиков в золотистой обертке и это повод для гордости. Но, ребятушки, вы можете проявить тысячи тысяч пленок, но главное же не шоколадные зайчики и похвальбы друзяк, а то, что и как вы снимаете.

Работа неизвестного фотографа.
Работа неизвестного советского фотографа.

Работа неизвестного фотографа.
Работа неизвестного советского фотографа.

А еще, ребятушки, вы часто забываете подучить матчасть. Вот вы считаете себя фотографом и даже берете деньги за съемки. Вы так и говорите: “Я — фотограф! У меня есть клевый фотик!”. А друзяки радуются, что у них есть свой фотограф, вы же обозначили им свою профпринадлежность, почему они должны вам не верить? И, значит, клацаете вы затвором, а они жалом, и отдаете им диск с убогими фотографиями. И некоторые друзяки предъявляют вам претензию, типа: “что это за срань господня?”. А вы обижаетесь. А зря. Потому что если вы не знаете, что такое глубина резкости или фокусное расстояние, то грош вам цена и идите помойте свой рот с мылом, дабы не было соблазна называть себя фотографом. И это мы еще умалчиваем о зонной теории Адамса.

Фотографы во все времена фотографировали других фотографов за работой.

 

Весь этот бедлам происходит от невежества. Нонешние “фотографы” в своей массе  невежественны. Они подсовывают свои “прекрасные фотоработы”© с заявлением: “да я круто снимаю!”, друзьям, не имеющим отношения к отрасли. Друзья их нахваливают и несут эту крутизну дальше своим друзьям. И уже друзья друзей уверены в крутизне “фотографа”, а самого “фотографа” и вовсе распирает от чувства собственной важности. И все это льется непрерывным потоком на просторы интернета, который, пока что, все терпит. И в итоге люди перестают отличать хорошее от плохого, они смотрят на фотографию и у них нет своего мнения, а для его выработки они читают комментарии и решают, что фотография прекрасна, а те, что послабее, в едином порыве сливаются с массой и пишут “круто!”, заодно демонстрируя остальным участникам интернетов свою “продвинутость”.

Но ладно бы интернеты и чужие ИМХО, от одного упоминания о котором нас коробит и скрючивает, так еще же и пресса помогает наращивать этот снежный ком потери собственного мнения. Вместо того, чтобы печатать действительно  хорошие интересные фотографии, страницы газет и журналов кишат простенькими фотографиями, по типу “ой, это же панда, смотрите, как она улыбается”. Мотивируя это тем, что читатели все равно простые люди, ни черта не разбирающиеся  в искусстве, и все эти выкрутасы с многоплановыми композициями слишком сложны для понимания обывателей. И вместо того, чтобы прививать хороший вкус читателям, массмедиа опускается до уровня колхозника и деградирует. блиать!лол)

Самое печальное происходит, когда встречается расхваленный “крутой фотограф” с главредом какого-нибудь как бы крутого издания. И главред решает, что изданию нужен раскрученный чувак для имиджу. И все, пошла кепка. Не имеющий своего мнения читатель смотрит “крутые фотки” в как бы крутом издании и уверяется, что да, вот он венец творения.

Кадрирование по-советски.

 

Или вот взять хотя бы бесчисленные выставки. Казалось бы, на выставках должно быть представлено самое лучшее, самое профессиональное, самое качественное. Ан нет. Что мы видим на самом деле? Стопятьсот галерей и выставочных площадок, проводящих выставки своих знакомых или знакомых знакомых. Адский ад, мучительная бессмыслица, анонсируемая в прессе и собирающая толпы восторгающихся людей. А все потому что главное не хорошо снимать, а написать слезливый пресс-релиз, трогательную историю, которая заставляет людей рассматривать фотографии исключительно в контексте прочитанного анонса. Да-да, анонсы пишутся по пресс-релизам, а не потому что журналист сходил на выставку и описал свои ощущения.

От такого положения вещей мы уже рыдаем в углу. А ты?

Но, вернемся к нашим баранам. Многие “фотографы”, не зная основ фотографии и композиции, начинают клепать бесчисленную неаккуратную галиматью, называя эти творения “своим взглядом на реальность”. Убогость композиции выдается за стиль и всячески культивируется. А некоторые адепты “фотографа” даже начинают ему подражать, считая при этом, что они молодцы. Они неправы по двум причинам: во-первых, это плагиат (да-да, даже копирование убожества считается плагиатом), во-вторых, это дискредитирует их, как думающих людей, коими все хотят казаться.

И черт бы с плагиатом, даже копия галиматьи найдет своих верных почитателей и все понесется по новой.
Лучики невежества, испепеляющие города и веси.

Еще хуже, когда “фотографы” разбирают свои композиции, начитавшись лапинской “Фотографии как…” . “Посмотрите! На заднем плане две березы, потому что у стола на переднем плане четыре ножки! Чувствуете глубинную суть?”.  Нет, не чувствуем, вы бредите.

 

Вот такие индекс-принты.

Также нам непонятна дикая, просто безумная страсть, к даванию названий своим “прекрасным фотоработам”©. (Что уж скрывать, нам непонятно, почему все эти люди называют свои карточки “прекрасные фотоработы”©, это не мы выдумали, мы ничего не выдумываем, это они сами.)

По волнам моей памяти…

Сны о чем-то большем…

Вспоминая лето…

И прочая несуразица.

Они же все это снимают, называют и показывают ВСЕРЬЕЗ. Ни грамма самоиронии. Чистый талант и позитив. Нас так мучил этот вопрос, что мы докопались до истоков возникновения названий к фотографиям. С появлением многочисленных фотосайтов при добавлении фотографии необходимо заполнить все поля, в том числе и поле “название”.  Это чистая формальность, но фотографы не могут остановиться. Зачем просто нумеровать фотографии или ставить прочерк, когда можно зафигачить ПОЭЗИЮ. А особые талантливые дают искрометное название “БЕЗ НАЗВАНИЯ”, этим они подчеркивают свою уникальность.

Зачем? Зачем они это делают? Зачем Губка Боб лижет мальчика?

И вот даже в назывании своих фотографий прослеживается тенденция отсечения у зрителя собственного мнения и указание на суть фотографии, которая, по мнению “фотографов”, в ней есть. Направь течение мысли зрителя в нужное русло и получи свой ХОТ.
Ну вот, возможно мы и ответили сами на свой вопрос, хотя, кто знает…

Скорее всего, это сын неизвестного советского фотографа.

И это тоже он.

 

Еще одна тема, вызывающее умиление — это копирайты. Многие “фотографы” просто не мыслят свои “прекрасные фотоработы”© без копирайта. “Фотографы” убеждены, что кому-то понадобится красть продукт их прекрасного творчества. Причины этой уверенности совершенно не ясны. Кому могут пригодиться фотографии их друзей, домов или кружек, да еще и маленького размера? При этом они не задумываются, что хорошему дизайнеру (если уж совсем приспичит) не составит труда затереть их копирайты даже, если они покроют всю фотоработу сеточкой из своего имени.

Собака неизвестного фотографа.

Обычно копирайт содержит в себе крупнонаписанное ФИО гения (чем больше, тем красивее) и размещается на шее или лбу модели, либо в любой другой важной части “прекрасной фотоработы”, чтобы у зрителей чесались руки заполучить любыми способами ее хайрез без копирайта и рассмотреть поближе все пикантные моменты. Несмотря на то, что “прекрасная фоторабота”© не имеет художественной ценности, увидя на ней копирайт, друзья гения тут же захотят, чтобы мастер снял и их самих, и их семью, и кошек, и собак, и даже морскую свинку. Потому что, он фотограф —  у него есть копирайт! И ни что не может изменить такого положение вещей!

С точки зрения дизайна, копирайты весьма убоги и в 90% случаев они написаны очень красивым не читаемым полупрозрачным шрифтом. Еще очень милы копирайты на фотографиях самих “фотографов”. То есть они настолько велИки, что когда их фотографирует кто-то другой, они ставят свой копирайт, дабы все знали как выглядит гений. На наш взгляд, такие фотоработы похожи на визитки проституток, не хватает только телефона. Ну да что уж тут скрывать, скорее всего, мы просто им завидуем.

Еще один индекс-принт.

Копирайт копирайтом, но для продвижения себя в сети еще нужно заниматься самопиаром. Самопиар находится по ту сторону добра и зла и очень нам неприятен, потому что нам тошно от тех методов, к которым прибегают не только фотографы, но и все-все-все. Мы понимаем, что это, к сожалению, действительно работает, так же как заявления “Я — фотограф! У меня крутой фотик!”,  но как же это пакостно и тошно смотреть посты какого-нибудь “фотографа”, который в своем собственном ЖЖ выкладывает свои собственные фотографии и ставит теги “заебатый фотограф Костя Козлов”. А потом они берут свои “прекрасные фотоработы”© и замащивают ими все доступные сообщества, и везде-везде красуется надпись “заебатый фотограф Костя Козлов”. И когда читаешь френдленту, возникает чувство обреченности. Ну тошно же ей-ей!  

Венцом всего этого фотографического бреда становится создание фотошколы имени себя. Потому что, если ты закончил одну из многочисленных фотошкол, ты по умолчанию становишься крутым,  талантливым и у тебя появляется право критиковать и поучать других. К тому же, наконец-то можно совмещать приятное с полезным и зарабатывать деньги на фотографии и разводе лохов, не удосужившихся погуглить гуру и посмотреть на уровень его “прекрасных фоторабот”©. Правда, если уж на чистоту, не все такие гуру осознают, что паршиво снимают и со светлым блаженным ликом несут свои “знания” людям.

 

Но как бы мрачно все ни казалось, мир полнится хорошими, а иногда и вовсе невыносимо прекрасными фотографами. И многие из них предельно скромны и не кричат о своем таланте на каждом углу. Но чтобы их найти, нужно сначала перерыть тонну мусора всяких “гуру”, коих в стопятьсот раз больше, чем настоящих фотографов.

Чтобы не захлебнуться в этой безумной фотокаше, следуйте следующим рекомендациям:
1) самообразование;
2) работа мозга;
3) если можете не снимать, не снимайте.

Обсуждение закрыто.