Ути-пути

— Нельзя барагозить на рабочем месте!
диспетчер на детской железной дороге

 

Привет, Человече!
Сегодня мы расскажем тебе о детских железных дорогах и покажем Харьковскую ДЖД. Неожиданно, правда?
Детские железные дороги — это вовсе не вожделенные наборы из Германии: маленькие паровозики с маленькими вагончиками и маленькими рельсами; и даже не размалеванные под паровозик из Ромашково адские аттракционы, возящие детей по кругу, пока их не укачает. Детские железные дороги — это настоящие узкоколейные железные дороги с настоящими тепло-, электровозами, настоящими вагонами и настоящим вокзалом. И все это хозяйство обслуживают дети. Важные дети в маленькой умильной униформе.

 

 

История ДЖД уходит своими корнями глубоко в СССР. Официально первую ДЖД открыли в 1935 году в Тбилиси. Но на самом деле, самая первая дорога в СССР появилась в Москве в парке Горького еще в 1932 году, но вскоре была закрыта. Пошто ее тщательно вычеркнули из истории, нам не ведомо. Ох уж эти политические игрища.

 

 

На данный момент худо-бедно известно о 86 ДЖД на территории бывшего СССР. Одни дороги позакрывали, другие обслуживаются взрослыми, поэтому нам не интересны, а некоторые так и остались в стадии проектов.

Пока наш Главный Художник в отпуске, мы попросили его племянника — шестилентего Ванюшу — нарисовать нам инфографику про ДЖД. Ванюша пока что не очень хорошо рисует, но, во-первых, гены ему помогут взрастить в себе художника, а во-вторых, эта тема должна быть ему близка хотя бы на том основании, что он, как и все сотрудники ДЖД, ребенок.
Тащи ползунок, чтобы увеличить, хватай мышкой, чтобы ползать.

 

Чтобы насладиться прекрасным зрелищем работы детей, не обязательно ехать в Харьков.  Жители столицы могут устроить себе путешествие выходного дня в подмосковное Кратово, где есть своя ДЖД. Это всего лишь на 40-ом км Казанской железной дороги, т.е. около часа быстрой езды. Главное помнить: поездка на электричке — всегда приключение! Продавцы всякой китайской ерунды, бомжи, побирушки, разудалые гармонисты, потные пассажиры, запах чебуреков, пивасик, зайцы, устраивающие марафонские забеги от контролеров — все это неотъемлимая часть ПРИКЛЮЧЕНИЯ!

 

 

Мы не можем рассказать, что с нами происходило на Харьковской железной дороге, ибо от умиления у нас наворачиваются слезы. Мы их все время смахиваем с глаз и не можем нормально печатать.

 

 

Проводником в нашем вагоне был мальчик Никита:

 

 

Одной из задач ДЖД является обучение детей навыкам работы в команде и коммуникации с внешним миром. Наш Никита уже прослужил на дороге год, но почему-то очень застеснялся и не пересчитал пассажиров. За что на конечной остановке был наруган взрослой тетенькой в погонах. Мы так разволновались, что по прибытии пошли к начальнику вокзала и попросили «Жалобную книгу». Но книгу нам давать отказались под предлогом ее отсутствия. Тогда нам пришлось переформулировать просьбу и сказать правду — мы хотим написать благодарность.  И книга сразу же нашлась. Удивительное рядом.

Никиту ругают 🙁

 

 

Когда мы закончили умиляться, то обнаружили, что в этот день на привокзальной территории проводится свадьба. И теперь нас мучает вопрос — каталась ли пьяная свадьба на поезде?

А в здании вокзала есть макет железной дороги.

 

 

В общем, мы пойдем умываться от слез и вытирать клавиатуру, а ты посмотри еще немного фотографий.

[nggallery id=31]